Контролируйте и создавайте машиночитаемую доверенность
в одном месте

Любые действия с МЧД — быстро и легко!
В Астрал.Доверенность есть возможность создать три вида доверенности: Единая доверенность (формат 003), Доверенность для отчетности (ФНС) и Доверенность для СФР

Как создать МЧД в Астрал Доверенность

Авторизация в сервисе

Для работы с сервисом Астрал.Доверенность перейдите по ссылке poa.astral.ru.
Инструкция

Создание новой МЧД

Вам необходимо выбрать вид доверенности и создать.

Инструкция

Подписание и отправка МЧД

Настройте рабочее место, подпишите и отправьте доверенность.
Инструкция

Наши тарифы

Стоимость тарифов

Заказать
Создание машиночитаемой доверенности
Подписание доверенности КЭП руководителя
Отправка доверенности в ФНС или СФР
Сохранение доверенности в черновиках для дальнейшей передачи в ФНС или СФР
Все доверенности хранятся в одном месте
Указание срока действия доверенности

Как перейти на работу с МЧД

Чтобы осуществить переход на работу по новым правилам, нужно выполнить два шага.

Выпустить подпись физического лица на доверенное лицо.

Сделать это можно только в УЦ, который имеет аккредитацию Министерства цифрового развития. Их список ограничен. Перечень действующих УЦ можно посмотреть на сайте>. Сертификат записывается на защищенный носитель — токен. Пользоваться им вправе только владелец подписи, чьи данные указаны в сертификате.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска квалифицированных электронных подписей физлиц — «Астрал-ЭТ». Программный продукт «Астрал-ЭТ» включен в реестр российских программ 06.09.2016 года под номером 1744. Данный продукт придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность от имени юридического лица или ИП.

Создать для доверенного лица МЧД.


Электронная доверенность создаётся согласно утверждённому формату. В ней указывают полномочия, которыми наделяют доверенное лицо. Она заверяется электронной подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или нотариусом. Документ сохраняют в информационной системе. Это может быть аккредитованный УЦ, удостоверяющий центр ФНС, оператор ЭДО, собственная или государственная информационная система (ИС).

После этого данные о доверенности появляются в специальном едином реестре.

С помощью подписи физического лица сотрудник заверяет электронные документы, а при их отправке прикладывает МЧД.


 

Чтобы осуществить переход на работу по новым правилам, нужно выполнить два шага.

Выпустить подпись физического лица на доверенное лицо.
Сделать это можно только в УЦ, который имеет аккредитацию Министерства цифрового развития. Их список ограничен. Перечень действующих УЦ можно посмотреть на сайте>. Сертификат записывается на защищенный носитель — токен. Пользоваться им вправе только владелец подписи, чьи данные указаны в сертификате.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска квалифицированных электронных подписей физлиц — «Астрал-ЭТ». Программный продукт «Астрал-ЭТ» включен в реестр российских программ 06.09.2016 года под номером 1744. Данный продукт придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность от имени юридического лица или ИП.

Создать для доверенного лица МЧД.
Электронная доверенность создаётся согласно утверждённому формату. В ней указывают полномочия, которыми наделяют доверенное лицо. Она заверяется электронной подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или нотариусом. Документ сохраняют в информационной системе. Это может быть аккредитованный УЦ,  удостоверяющий центр ФНС, оператор ЭДО, собственная или государственная информационная система (ИС). После этого данные о доверенности появляются в специальном едином реестре.

С помощью подписи физического лица сотрудник заверяет электронные документы, а при их отправке прикладывает МЧД.

Ответы на вопросы связанные с МЧД


Машиночитаемая доверенность, или МЧД – это электронная форма доверенности в формате XML. Доверенность подписана электронной подписью руководителя организации или ИП.
При наличии МЧД сотрудники организаций могут подписывать своей личной подписью документы от лица организации.
Выписать такую доверенность может только руководитель организации (лицо имеющее право действовать без доверенности) или ИП.
В связи с тем, что с 31 декабря 2022 года на руководителя или ИП можно выпустить только одну подпись для организаций и ИП появилась повышенная потребность в выпуске ЭП на сотрудников или представителей. После 31 августа 2023 г. всем сотрудникам и представителям организаций, работающим с ЭЦП в обязательном порядке необходимо выпустить подписи физических лиц и выписать на них МЧД.
С 1 сентября 2023 года.
До 1 сентября 2023 года сотрудники организаций могут работать по новому и старому закону. По новому - с МЧД, по старому - с ЭЦП сотрудника.

На настоящий момент не все порталы, площадки и системы готовы работать по новому закону- с МЧД. Прежде чем оформлять новую подпись с МЧД необходимо узнать у портала, площадки или системы работают ли они уже с МЧД.

1 сентября 2023 года все подписи сотрудников буду заблокированы и сотрудник не сможет подписывать документы. Рекомендуем заранее всем сотрудникам выпустить новые электронные подписи как на физические лица и на всех выписать машиночитаемы доверенности для обеспечения беспрерывной работы в организации.
При оформлении новой подписи сотрудника сейчас, рекомендовано выпускать сразу 2 ЭЦП, чтобы сотрудник мог работать до 1 сентября 2023 по старому закону и после 1 сентября 2023 по новому закону.
Оформить электронную подпись>
На сайте ФНС в формате xml, в конструкторе документов 1С, в системах ЭДО, сдачи отчетности или в сервисе Астрал.Доверенность.
Готовую МЧД подписывает руководитель или ИП действующей электронной подписью.
Для формирования доверенности в сервисе ФНС необходимо подготовить следующие данные:
  • ИНН/КПП/ОГРН организации
  • Юридический адрес
  • Данные Руководителя
  • ФИО
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Должность
  • Данные представителя по МЧД
  • ФИО
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Паспортные данные
В сервисе выбрать «Создание xml-доверенности». Выбрать один из двух вариантов:


«B2B доверенность» — для взаимодействия с коммерческими организациями или «B2G доверенность» — для представления интересов перед федеральными органами исполнительной власти. Далее нужно заполнить форму и сформировать XLM файл.

Для подписания можно воспользоваться программой КриптоАРМ, в сервисах 1С и Астрал доверенность уже встроенная возможность подписания, дополнительных программ устанавливать не требуется.
Каждая электронная МЧД имеет свой идентификатор, по нему можно провести поиск и проверку доверенности в общей базе, на портале налоговой можно проверить тут>
При отправке пакета документов указать идентификационный номер и отправить контрагенту или в государственный орган. В системах ЭДО и отчетности номер прикрепляется автоматически каждый раз при отправке документов.
Если МЧД хранится в собственной информационной системе, необходимо приложить к пакету отправляемых документов.
Доверенность может храниться в разных системах — в зависимости от того, в какой системе руководитель подписал её, куда МЧД будут передавать и как в организации настроена работа с доверенностями.

Могут быть информационные системы:
- операторов ЭДО, в том числе Калуга Астрал (Астрал Доверенность);
- федеральных органов исполнительной власти (ФНС, ПФР, СФР и др.);
- аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), в их числе и Калуга Астрал;
- УЦ ФНС, Центробанка или Казначейства;
- Головного удостоверяющего центра;
- система, в которой происходит подписание документов, это может быть собственная информационная система организации;
- системы аккредитованных доверенных сторон (пока не существует).
При увольнении сотрудника или передачи его полномочий другому лицу, руководитель должен отозвать текущую МЧД, а на нового сотрудника оформить новую.
Для этого необходимо отправить уведомление от отзыве в информационную систему, где хранится документ. У каждой информационной системы своя форма заявления. На сайте налоговой отзыв МЧД можно сделать тут>. После этого она перестает действовать.
Заявление на отзыв подписывают подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

1. Что такое машиночитаемая доверенность (МЧД)?

Машиночитаемая доверенность, или МЧД – это электронная форма доверенности в формате XML. Доверенность подписана электронной подписью руководителя организации или ИП.

2. Для чего нужна МЧД?

При наличии МЧД сотрудники организаций могут подписывать своей личной подписью документы от лица организации.

3. Кто оформляет доверенность?

Выписать такую доверенность может только руководитель организации (лицо имеющее право действовать без доверенности) или ИП.

4. Кому нужно оформлять МЧД?

В связи с тем, что с 31 декабря 2022 года на руководителя или ИП можно выпустить только одну подпись для организаций и ИП появилась повышенная потребность в выпуске ЭП на сотрудников или представителей. После 31 августа 2023 г. всем сотрудникам и представителям организаций, работающим с ЭЦП в обязательном порядке необходимо выпустить подписи физических лиц и выписать на них МЧД.

5. Сроки введения МЧД.

С 1 сентября 2023 года.
До  1 сентября 2023 года сотрудники организаций могут работать по новому и старому закону. По новому - с МЧД, по старому - с ЭЦП сотрудника. 

На настоящий момент не все порталы, площадки и системы готовы работать по новому закону- с МЧД. Прежде чем оформлять новую подпись с МЧД необходимо узнать у портала, площадки или системы  работают ли они уже с  МЧД.

1 сентября 2023 года все подписи сотрудников буду заблокированы и сотрудник не сможет подписывать документы. Рекомендуем заранее всем сотрудникам выпустить новые электронные подписи как на физические лица и на всех выписать машиночитаемы доверенности для обеспечения беспрерывной работы в организации.
При оформлении новой подписи сотрудника сейчас, рекомендовано выпускать сразу 2 ЭЦП, чтобы сотрудник мог работать до 1 сентября 2023 по старому закону и после 1 сентября 2023 по новому закону.
Оформить электронную подпись>

6. Как выпустить МЧД?

На сайте ФНС в формате xml, в конструкторе документов 1С, в системах ЭДО, сдачи отчетности или в сервисе Астрал.Доверенность.
Готовую МЧД подписывает руководитель или ИП действующей электронной подписью.

7. Содержание доверенности

Для формирования доверенности в сервисе ФНС необходимо подготовить следующие данные:
ИНН/КПП/ОГРН организации
Юридический адрес
Данные Руководителя
ФИО
СНИЛС
ИНН
Должность
Данные представителя по МЧД
ФИО
СНИЛС
ИНН
Паспортные данные
В сервисе выбрать «Создание xml-доверенности». Выбрать один из двух вариантов:
«B2B доверенность» — для взаимодействия с коммерческими организациями или «B2G доверенность» — для представления интересов перед федеральными органами исполнительной власти. Далее нужно заполнить форму и сформировать XLM файл.

8. Как подписать МЧД

Для подписания можно воспользоваться программой КриптоАРМ, в сервисах 1С и Астрал доверенность уже встроенная возможность подписания, дополнительных программ устанавливать не требуется.

9. Как проверить доверенность?

Каждая электронная МЧД имеет свой идентификатор, по нему можно провести поиск и проверку доверенности в общей базе, на портале налоговой можно проверить тут>

10. Как отправить доверенность?

При отправке пакета документов указать идентификационный номер и отправить контрагенту или в государственный орган. В системах ЭДО и отчетности номер прикрепляется автоматически каждый раз при отправке документов.
Если МЧД хранится в собственной информационной системе, необходимо приложить к пакету отправляемых документов.

11. Хранение МЧД

Доверенность может храниться в разных системах — в зависимости от того, в какой системе руководитель подписал её, куда МЧД будут передавать и как в организации настроена работа с доверенностями.

Могут быть информационные системы:
- операторов ЭДО, в том числе Калуга Астрал (Астрал Доверенность);
 - федеральных органов исполнительной власти (ФНС, ПФР, СФР и др.);
 - аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), в их числе и Калуга Астрал;
 - УЦ ФНС, Центробанка или Казначейства;
 - Головного удостоверяющего центра;
 - система, в которой происходит подписание документов, это может быть собственная информационная система организации;
 - системы аккредитованных доверенных сторон (пока не существует).

12. Как отзывать доверенность?

При увольнении сотрудника или передачи его полномочий другому лицу, руководитель должен отозвать текущую МЧД, а на нового сотрудника оформить новую.
Для этого необходимо отправить уведомление от отзыве в  информационную систему, где хранится документ. У каждой информационной системы своя форма заявления. На сайте налоговой отзыв МЧД можно сделать тут>. После этого она перестает действовать.
Заявление на отзыв подписывают подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Задать вопрос
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies