Контролируйте и создавайте машиночитаемую доверенность
в одном месте
Любые действия с МЧД — быстро и легко!
В Астрал.Доверенность есть возможность создать три вида доверенности: Единая доверенность (формат 003), Доверенность для отчетности (ФНС) и Доверенность для СФР
Как создать МЧД в Астрал Доверенность
Авторизация в сервисе
Для работы с сервисом Астрал.Доверенность перейдите по ссылке poa.astral.ru.
Инструкция
Наши тарифы
Стоимость тарифов
Как перейти на работу с МЧД
Чтобы осуществить переход на работу по новым правилам, нужно выполнить два шага.
Выпустить подпись физического лица на доверенное лицо.
Сделать это можно только в УЦ, который имеет аккредитацию Министерства цифрового развития. Их список ограничен. Перечень действующих УЦ можно посмотреть на сайте>. Сертификат записывается на защищенный носитель — токен. Пользоваться им вправе только владелец подписи, чьи данные указаны в сертификате.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска квалифицированных электронных подписей физлиц — «Астрал-ЭТ». Программный продукт «Астрал-ЭТ» включен в реестр российских программ 06.09.2016 года под номером 1744. Данный продукт придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность от имени юридического лица или ИП.
Создать для доверенного лица МЧД.
Электронная доверенность создаётся согласно утверждённому формату. В ней указывают полномочия, которыми наделяют доверенное лицо. Она заверяется электронной подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или нотариусом. Документ сохраняют в информационной системе. Это может быть аккредитованный УЦ, удостоверяющий центр ФНС, оператор ЭДО, собственная или государственная информационная система (ИС). После этого данные о доверенности появляются в специальном едином реестре.
С помощью подписи физического лица сотрудник заверяет электронные документы, а при их отправке прикладывает МЧД.
Ответы на вопросы связанные с МЧД
Что такое машиночитаемая доверенность (МЧД)?
Для чего нужна МЧД?
Кто оформляет доверенность?
Кому нужно оформлять МЧД?
Сроки введения МЧД
До 1 сентября 2023 года сотрудники организаций могут работать по новому и старому закону. По новому - с МЧД, по старому - с ЭЦП сотрудника.
На настоящий момент не все порталы, площадки и системы готовы работать по новому закону- с МЧД. Прежде чем оформлять новую подпись с МЧД необходимо узнать у портала, площадки или системы работают ли они уже с МЧД.
1 сентября 2023 года все подписи сотрудников буду заблокированы и сотрудник не сможет подписывать документы. Рекомендуем заранее всем сотрудникам выпустить новые электронные подписи как на физические лица и на всех выписать машиночитаемы доверенности для обеспечения беспрерывной работы в организации.
При оформлении новой подписи сотрудника сейчас, рекомендовано выпускать сразу 2 ЭЦП, чтобы сотрудник мог работать до 1 сентября 2023 по старому закону и после 1 сентября 2023 по новому закону.
Оформить электронную подпись>
Как выпустить МЧД?
Готовую МЧД подписывает руководитель или ИП действующей электронной подписью.
Содержание доверенности
- ИНН/КПП/ОГРН организации
- Юридический адрес
- Данные Руководителя
- ФИО
- СНИЛС
- ИНН
- Должность
- Данные представителя по МЧД
- ФИО
- СНИЛС
- ИНН
- Паспортные данные
«B2B доверенность» — для взаимодействия с коммерческими организациями или «B2G доверенность» — для представления интересов перед федеральными органами исполнительной власти. Далее нужно заполнить форму и сформировать XLM файл.
Как подписать МЧД
Как проверить доверенность?
Как отправить доверенность?
Если МЧД хранится в собственной информационной системе, необходимо приложить к пакету отправляемых документов.
Хранение МЧД
Могут быть информационные системы:
- операторов ЭДО, в том числе Калуга Астрал (Астрал Доверенность);
- федеральных органов исполнительной власти (ФНС, ПФР, СФР и др.);
- аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), в их числе и Калуга Астрал;
- УЦ ФНС, Центробанка или Казначейства;
- Головного удостоверяющего центра;
- система, в которой происходит подписание документов, это может быть собственная информационная система организации;
- системы аккредитованных доверенных сторон (пока не существует).
Как отзывать доверенность?
Для этого необходимо отправить уведомление от отзыве в информационную систему, где хранится документ. У каждой информационной системы своя форма заявления. На сайте налоговой отзыв МЧД можно сделать тут>. После этого она перестает действовать.
Заявление на отзыв подписывают подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1. Что такое машиночитаемая доверенность (МЧД)?
2. Для чего нужна МЧД?
3. Кто оформляет доверенность?
4. Кому нужно оформлять МЧД?
5. Сроки введения МЧД.
До 1 сентября 2023 года сотрудники организаций могут работать по новому и старому закону. По новому - с МЧД, по старому - с ЭЦП сотрудника.
На настоящий момент не все порталы, площадки и системы готовы работать по новому закону- с МЧД. Прежде чем оформлять новую подпись с МЧД необходимо узнать у портала, площадки или системы работают ли они уже с МЧД.
1 сентября 2023 года все подписи сотрудников буду заблокированы и сотрудник не сможет подписывать документы. Рекомендуем заранее всем сотрудникам выпустить новые электронные подписи как на физические лица и на всех выписать машиночитаемы доверенности для обеспечения беспрерывной работы в организации.
При оформлении новой подписи сотрудника сейчас, рекомендовано выпускать сразу 2 ЭЦП, чтобы сотрудник мог работать до 1 сентября 2023 по старому закону и после 1 сентября 2023 по новому закону.
Оформить электронную подпись>
6. Как выпустить МЧД?
Готовую МЧД подписывает руководитель или ИП действующей электронной подписью.
7. Содержание доверенности
ИНН/КПП/ОГРН организации
Юридический адрес
Данные Руководителя
ФИО
СНИЛС
ИНН
Должность
Данные представителя по МЧД
ФИО
СНИЛС
ИНН
Паспортные данные
В сервисе выбрать «Создание xml-доверенности». Выбрать один из двух вариантов:
«B2B доверенность» — для взаимодействия с коммерческими организациями или «B2G доверенность» — для представления интересов перед федеральными органами исполнительной власти. Далее нужно заполнить форму и сформировать XLM файл.
8. Как подписать МЧД
9. Как проверить доверенность?
10. Как отправить доверенность?
Если МЧД хранится в собственной информационной системе, необходимо приложить к пакету отправляемых документов.
11. Хранение МЧД
Могут быть информационные системы:
- операторов ЭДО, в том числе Калуга Астрал (Астрал Доверенность);
- федеральных органов исполнительной власти (ФНС, ПФР, СФР и др.);
- аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), в их числе и Калуга Астрал;
- УЦ ФНС, Центробанка или Казначейства;
- Головного удостоверяющего центра;
- система, в которой происходит подписание документов, это может быть собственная информационная система организации;
- системы аккредитованных доверенных сторон (пока не существует).
12. Как отзывать доверенность?
Для этого необходимо отправить уведомление от отзыве в информационную систему, где хранится документ. У каждой информационной системы своя форма заявления. На сайте налоговой отзыв МЧД можно сделать тут>. После этого она перестает действовать.
Заявление на отзыв подписывают подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?